КАК ИЗ НЕФТИ ПРОИЗВОДИТСЯ БЕНЗИН

Если бы можно было просто добыть нефть, залить ее в бак машины и сразу поехать, то в выигрыше оказались бы абсолютно все участники нефтяного рынка. Однако в реальности все гораздо сложнее, и для того, чтобы из черной вязкой жидкости получилось прозрачное качественное топливо, требуется приложить немало усилий.

Основные этапы переработки

Главным «инструментом» в производстве выступает нефтеперерабатывающий завод. Именно на нем производятся все технологические процессы.

На НПЗ нефть поставляется различными способами – автотранспортом, по железной дороге или нефтепроводу. На выбор конкретного способа поставок в большей степени влияет удаленность завода от месторождений.

Очистка

Первый этап переработки – очистка нефти от ненужных примесей – мелких капель воды и солей. Для этого в смесь добавляется обычная пресная вода, а затем она подвергается воздействию электричества. В результате происходит отделение влаги, и переход в нее солей и других твердых примесей.

Это лишь один из возможных вариантов, для обессоливания сырой нефти также может применяться подогрев, химическая обработка или метод гравитационного отстоя.

Отделение нефтепродуктов

Следующий этап – получение необходимых нефтепродуктов. Из смеси добывается не только бензин, но и ДТ, керосин, масла и ряд других продуктов. Раньше для их разделения использовался так называемая прямая перегонка (ректификация). Ее суть в том, что различные вещества имеют различную температуру кипения, что позволяет поочередно выпарить их из смеси и конденсировать в раздельных резервуарах.

При относительной простоте метод не является идеальным:

  • Из 1 л сырой нефти удается получить всего лишь около 150 мл бензина.
  • Октановое число получаемого топлива слишком низкое – всего 50-60 единиц.
  • Для его «поднятия» требуется большое количество химических присадок.

Ввиду этих недостатков более современные производства используют другие методы – каталитический риформинг и термический крекинг. Если не вдаваться в физико-химические подробности, их суть сводится к разделению исходной смеси на фракции под воздействием высоких температур с применением катализаторов. Их использование дает ряд преимуществ:

  • Из 1 л сырья удается получить до 800 мл бензина.
  • Октановое число существенно выше – порядка 70-80 единиц, а при каталитическом методе – выше 90.
  • Требуется минимальное количество присадок.

На выходе удается получить практически готовый бензин, однако в эксплуатацию его вводить еще рано.

На финишной прямой

Для получения топлива, полностью соответствующего установленным экологическим и качественным стандартам необходимо выполнить еще несколько действий.

Для начала в продукт добавляются присадки, обеспечивающие необходимые показатели детонационной стойкости и других характеристик. Например, так удается выполнить разделение полуготового продукта на всем известные марки АИ 92, 95 и 98, а также получить летнее и зимнее дизельное топливо.

И практически последний этап – удаление излишков серы для соответствия экологическому стандарту «Евро-5» – в 1 кг бензина должно содержаться не более 10 мг серы. Оно производится путем водородной очистки.

Готовая продукция обязательно подвергается тщательному анализу и лишь в случае полного соответствия отправляется на хранение и дальнейшую реализацию.

Универсальное сырье

Сырая нефть является достаточно универсальным продуктом: добытая масса «черного золота» используется практически полностью. В зависимости от ее качества от 15 до 80% сырья становится бензином и ДТ, порядка 11% – авиационным топливом, а 6% – газом. Оставшуюся массу составляют газойль, различные масла, гудрон и мазут, который раньше считался отходом производства, но сейчас является полноценным продуктом со своей сферой использования. Таким образом, процесс нефтепереработки получается практически безотходным.

Оставьте заявку

И мы с вами свяжемся

Нажимая отправить, вы даёте согласие с политикой конфиденциальности

Оставьте отзыв

И мы разместим его на сайте

Нажимая отправить, вы даёте согласие с политикой конфиденциальности